Способы дифференциации НДПИ в целях повышения эффективности добычи углеводородного сырья

Экономика и финансы » Актуальные проблемы налогообложения добычи нефти и газового конденсата и пути их решения в Российской Федерации » Способы дифференциации НДПИ в целях повышения эффективности добычи углеводородного сырья

Страница 1

В. В. Путин, Председатель Правительства России, 12 апреля 2012 года подписал Распоряжение Правительства Российской Федерации №443-Р «О принятии мер по увеличению инвестиционной привлекательности Российской Федерации» (далее − Распоряжение).

Распоряжение предусматривает специальные условия для проектов освоения морских месторождений углеводородов в границах внутренних морских вод, территориального моря и на континентальном шельфе России (далее − шельфовые проекты), добыча по которым будет начата после 1 января 2016 года и по которым на данный момент не предусмотрены налоговые льготы и освобождения от вывозной таможенной пошлины.

Предлагается квалифицировать все шельфовые проекты с учетом сложности технологических решений, природно-климатических условий и ледовой обстановки, глубины моря, геологической сложности открытых и перспективных месторождений, удаленности от берега, наличия объектов береговой инфраструктуры и разделить их на четыре категории:

• К первой категории предлагается отнести шельфовые проекты базового уровня сложности, в том числе шельфовые проекты в Азовском и Балтийском морях

• Ко второй категории − шельфовые проекты повышенного уровня сложности, в том числе шельфовые проекты в мелководной части Черного моря, в Печорском и Белом морях, в южной части Охотского моря, включая шельф острова Сахалин

• К третьей категории − шельфовые проекты высокого уровня сложности, в том числе проекты в глубоководной части Черного моря и южной части Баренцева моря

• К четвертой категории − шельфовые проекты арктического уровня сложности, в том числе проекты в Карском море, в северной части Баренцева моря и в восточной Арктике.

В отношении данных категорий проектов Правительство РФ предлагает установить специальные адвалорные ставки налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью (в процентах от цены реализации добываемых полезных ископаемых). Таким образом, ставки НДПИ составят для:

• Первой категории проектов –30%

• Второй категории проектов – 15%

• Третьей категории проектов – 10%

• Четвертой категории проектов – 5%.

В Распоряжении также говорится о возможности понижения предусмотренных ставок НДПИ и принятия мер дополнительного стимулирования разработки шельфовых проектов в случае существенного изменения конъюнктуры мирового рынка, а также при наступлении форс-мажорных обстоятельств.

По мнению экспертов, система налогообложения нефтяной отрасли в России не сбалансирована: государство взимало чрезмерно высокие налоги с деятельности в области разведки и добычи углеводородов.[12] Для целей привлечения новых инвесторов и увеличения потока иностранного капитала в Россию Правительство предлагает рассмотреть вопрос о предоставлении гарантий неизменности ставок налогов:

• По первой категории проектов − в течение пяти лет с даты начала добычи, но не позднее 12 апреля 2022 года

• По второй категории − в течение семи лет с даты начала добычи, но не позднее 12 апреля 2032 года

• По третьей категории − в течение 10 лет с даты начала добычи, но не позднее 12 апреля 2037 года

• По четвертой категории − в течение 15 лет с даты начала добычи, но не позднее 12 апреля 2037 года

В Западной Сибири сосредоточено более половины российских запасов газового конденсата. В 2011 г. суммарная его добыча на территории Ямало-Ненецкого автономного округа составила 11, 427 млн т, что на 10% больше, чем годом ранее. Извлечение данного сырья осуществляют 17 предприятий на 24 месторождениях. Лидирующие позиции занимают дочерние структуры ОАО «Газпром», на которые приходится 7, 424 млн т, или 65% всего произведенного в округе конденсата. Далее следуют ОАО «НОВАТЭК» (2, 811 млн т, или 24, 6%), ЗАО «Роспан Интернешнл» (678, 903 тыс. т, 5, 9%), ОАО «НК «Роснефть» (256, 439 тыс. т, 2, 2%). В 2012 г. в регионе планируется добыть 12,3 млн т газоконденсата. Прирост данного показателя связывают с разработкой Южно-Тамбейского ГКМ и строительством завода по сжижению газа.

В рамках поддержки инвестиционной программы действует ряд налоговых льгот на газовый конденсат, добытый на территории полуострова Ямал вместе с природным газом, который будет использоваться исключительно для производства СПГ.

Во-первых, установлена нулевая ставка НДПИ. Данную льготу налогоплательщики вправе применять до тех пор, пока накопленный объем добычи не достигнет 20 млн т на участке недр, и при условии, что срок разработки запасов не превысит 12 лет.

Во-вторых, ставка налога на прибыль, отчисляемого в региональный бюджет, снижена до 13,5%.

В-третьих, введена нулевая ставка по налогу на имущество, используемое для производства газового конденсата.

Страницы: 1 2

Познавательно о экономике:

Предпосылки появления денег
Непосредственные предпосылки появления денег связаны с развитием производительных сил и производственными отношениями. Первая предпосылка – переход от натурального хозяйства к товарному. При натуральном хозяйстве продукты производятся для собственного потребления (т.е. не являются товарами), при то ...

Порядок исчисления и уплаты единого социального налога
Согласно ст.235 НК РФ плательщиками ЕСН признаются: Работодатели, производящие выплаты наемным работникам. К ним относятся: · организации: · индивидуальные предприниматели; · родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; · крестьянские ( ...

Анализ финансовой устойчивости организации
Новосибирский механический завод «Искра» (НМЗ «Искра») – федеральное государственное унитарное предприятие. Находится в ведомственном подчинении Российского агентства по боеприпасам. Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печат ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.nailcareweb.ru