Этапы бюджетного процесса

Экономика и финансы » Формирование и исполнение бюджета субъекта РФ » Этапы бюджетного процесса

Страница 1

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности[16].

Участниками бюджетного процесса в Свердловской области являются:

¾ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (Губернатор Свердловской области);

¾ законодательные (представительные) органы государственной власти;

¾ исполнительные органы государственной власти;

¾ органы государственного финансового контроля;

¾ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

¾ главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

¾ главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

¾ получатели бюджетных средств.

Нормативной основой бюджетного процесса в Свердловской области являются Бюджетный кодекс РФ, областной закон Свердловской области «О бюджетном процессе в Свердловской области» №8-ОЗ от 25.11.1994г.

Бюджетный процесс состоит из 6 этапов:

1) составление проекта областного бюджета;

2) рассмотрение и утверждение областного бюджета;

3) внесение изменений в областной бюджет;

4) исполнение областного бюджета;

5) составление бюджетной отчетности;

6) государственный финансовый контроль.

Рассмотрим каждый из этапов в отдельности.

Составление проекта областного бюджета.

Составление проекта областного бюджета обеспечивается Правительством Свердловской области. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляется финансовым органом – Министерством финансов Свердловской области.

Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Свердловской области.

В ходе составления проекта областного бюджета должны применяться следующие документы и материалы:

¾ бюджетное послание Президента Российской Федерации;

¾ основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации;

¾ бюджетное послание Губернатора Свердловской области;

¾ среднесрочный финансовый план Свердловской области;

¾ реестр расходных обязательств Свердловской области;

¾ документы, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов в соответствии с законом Свердловской области;

¾ методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета для исполнения расходных обязательств Свердловской области.

Проект областного бюджета составляется в форме проекта закона Свердловской области об областном бюджете на год или три года.

В проекте закона Свердловской области об областном бюджете должны предусматриваться:

a) основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, включая общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета, дефицит областного бюджета или профицит областного бюджета;

b) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области, на очередной финансовый год;

c) объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области на очередной финансовый год;

¾ предельный объем государственного долга Свердловской области на очередной финансовый год;

d) верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в валюте Российской Федерации;

e) верхний предел государственного внешнего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в иностранной валюте, – в случае, если такой долг имеется;

f) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из областного бюджета, условия и порядок предоставления этих бюджетных кредитов, объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из областного бюджета в пределах финансового года, и объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из областного бюджета на срок, выходящий за пределы финансового года, – в случае, если планируется предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета в очередном финансовом году;

Страницы: 1 2 3

Познавательно о экономике:

Подготовительная работа по составлению финансовой отчетности
Бухгалтерский учет предназначен для своевременного и точного отражения всех изменений, произошедших в составе хозяйственного средств и источников их образования, в хозяйственных процессах и их результатах. Данные учета должны соответствовать фактическому наличию хозяйственных средств и их источнико ...

Выводы
При помощи анализа абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости можно выявить сильные и слабые позиции различных предприятий, фирм. Менеджеры используют эти данные для контроля деятельности предприятия, чтобы не допустить банкротства. Важным является и то, что анализ коэффициентов ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Технико-экономический анализ деятельности предприятия (ТЭАДП) - комплексное изучение производственно - хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки ее результатов и дальнейшего ее развития и совершенствования. Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (о ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.nailcareweb.ru