Этапы бюджетного процесса

Экономика и финансы » Формирование и исполнение бюджета субъекта РФ » Этапы бюджетного процесса

Страница 1

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности[16].

Участниками бюджетного процесса в Свердловской области являются:

¾ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (Губернатор Свердловской области);

¾ законодательные (представительные) органы государственной власти;

¾ исполнительные органы государственной власти;

¾ органы государственного финансового контроля;

¾ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

¾ главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

¾ главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

¾ получатели бюджетных средств.

Нормативной основой бюджетного процесса в Свердловской области являются Бюджетный кодекс РФ, областной закон Свердловской области «О бюджетном процессе в Свердловской области» №8-ОЗ от 25.11.1994г.

Бюджетный процесс состоит из 6 этапов:

1) составление проекта областного бюджета;

2) рассмотрение и утверждение областного бюджета;

3) внесение изменений в областной бюджет;

4) исполнение областного бюджета;

5) составление бюджетной отчетности;

6) государственный финансовый контроль.

Рассмотрим каждый из этапов в отдельности.

Составление проекта областного бюджета.

Составление проекта областного бюджета обеспечивается Правительством Свердловской области. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляется финансовым органом – Министерством финансов Свердловской области.

Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Свердловской области.

В ходе составления проекта областного бюджета должны применяться следующие документы и материалы:

¾ бюджетное послание Президента Российской Федерации;

¾ основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации;

¾ бюджетное послание Губернатора Свердловской области;

¾ среднесрочный финансовый план Свердловской области;

¾ реестр расходных обязательств Свердловской области;

¾ документы, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов в соответствии с законом Свердловской области;

¾ методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета для исполнения расходных обязательств Свердловской области.

Проект областного бюджета составляется в форме проекта закона Свердловской области об областном бюджете на год или три года.

В проекте закона Свердловской области об областном бюджете должны предусматриваться:

a) основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, включая общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета, дефицит областного бюджета или профицит областного бюджета;

b) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области, на очередной финансовый год;

c) объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области на очередной финансовый год;

¾ предельный объем государственного долга Свердловской области на очередной финансовый год;

d) верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в валюте Российской Федерации;

e) верхний предел государственного внешнего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в иностранной валюте, – в случае, если такой долг имеется;

f) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из областного бюджета, условия и порядок предоставления этих бюджетных кредитов, объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из областного бюджета в пределах финансового года, и объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из областного бюджета на срок, выходящий за пределы финансового года, – в случае, если планируется предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета в очередном финансовом году;

Страницы: 1 2 3

Познавательно о экономике:

Сущность и классификация активов
Активы предприятия являются одной из важнейших категорий финансового менеджмента. Основные сущностные характеристики активов предприятия как объекта финансового управления заключаются и следующем: Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в различных их видах, используемые в проце ...

Расходы не учитываемые в условиях налогообложения
Расходы организации – это перемещение любых видов средств в процессе хозяйственной деятельности, приводящее к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств Формирование налогооблагаемых показателей не является предметом настоящего пособия, однако расходы, не учитываемые дл ...

Основные экономические показатели деятельности предприятия
Своим рождением ОАО «Нефтекамский механический завод» обязано интенсивному развитию в Татарстане новой отрасли индустрии - шинной промышленности. И это далеко не случайно: стабильность работы шинного производства, насыщенного сложным оборудованием во многом зависит от надежности ремонтно-механическ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.nailcareweb.ru